Четверг
28.03.2024
16:50
Форма входа
Поиск
Tanslate
Категории раздела
Английский язык [1]
Математика [9]
Обществознание [1]
Информатика [12]
Русский язык [1]
Литература [14]
Химия [7]
Право [5]
ЕГЭ [3]
История [1]
Наш опрос
Ваш уровень образования?
Всего ответов: 20
Наши Кнопки
Мы в ВКОНТАКТЕ
Статистика
Образовательный портал
Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 54
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 6 »

История происхождения английского языка

  История английского языка неотрывно связана с историей Англии. Она началась в V веке, когда в Британию, в то время населенную кельтами и частично римлянами, вторглись три германских племени. Германское влияние оказалось настолько сильным, что вскоре на территории почти всей страны от кельтского и латинского языков почти ничего не осталось. Только в отдаленных и труднодоступных районах Британии, которые остались не захваченными германцами (Корнуолл, Уэллс, Ирландия, Горная Шотландия), сохранились местные валлийский и галльский языки. Эти языки сохранились и сегодня: они называются кельтскими языками, в отличие от германского английского языка.

Затем в Британию из Скандинавии пришли викинги со своим древнеисландским языком. Потом в 1066 году Англию захватили французы. Из-за этого французский язык целых два века был языком английской аристократии, а старый английский применялся простым людом. Этот исторический факт весьма существенно сказался на английском языке: в нем появилось множество новых слов, словарь увеличился почти вдвое. Поэтому именно в лексике расщепление на два варианта английского - высокий и низкий, соответственно французского и германского происхождения, - можно довольно явственно ощущать и сегодня.

Благодаря удвоению словаря английский язык и сегодня имеет множество одинаковых по значению слов - синонимов, возникших в результате одновременного использования двух разных языков, пришедших от саксонских крестьян и от нормандских хозяев. Яркий пример такого социального разделения - это различия в названии домашнего скота, происходящее от германских корней:

cow - корова

calf - телёнок

sheep - овца

swine - свинья

История создания | Просмотров: 1378 | Загрузок: 0 | Добавил: PlacTuD | Дата: 14.03.2011 | Комментарии (0)

862 - Начало Древнерусского государства
882 - Завоевание Киева Олегом и его княжение
941 - Поход Игоря на Византию
944 - Договор Игоря с Греками
912 - 945 Княжение Игоря
945 - Восстание в земле древлян
945 - 972 Княжение Святослава
988 - Принятие Русью Христианства
1019 - 1054 Княжение Ярослава Мудрого
- Издание "Русской правды"
1068 - 1072 "Правда Ярославичей"
1097 - Любечиский съезд русских князей
1113 - 1125 Княжение Владимира Мономаха
1147 - Первое упоминание о Москве
н.12 - к.14 в. Политическаю раздробленность Руси
31.май 1223 - Битва на реке Калке
1237 - 1241 Нашествие Батыя на Русь
04.мар 1238 - Битва на реке Сити
15.июл 1240 - Невская битва
05.апр 1242 - Ледовое побоище
1243 - Образование госсударства "Золотая орда"
1325 - 1340 Княжение Ивана Калиты
1327 - Восстание в Твери против монголо-татар
1362 - 1389 Княжение Дмитрия Донского
1378 - Победа русских войск на реке Воже
08.сен 1380 - Куликовская битва
1382 - Разгром Москвы Тахтамышем
1448 - Русская церковь становится Автокефальной
1453 - Падение Византийской империи
1462 - 1505 Княжение Ивана III
1478 - Конец Новгородной феодальной республики
1480 - Конец Монголо-татаррскоо ига
1497 - Судебник Ивана III
1505 - 1533 Княжение Василия III
1547 - Венчание на царство Ивана IV Васильевича
1550 - Судебник Ивана IV
1558 - 1583 Ливонская война
1565 - 1572 Опричнина
1584 - 1598 Царствование Федора Ивановича
1597 - Указ о "Пятилетнем сыске беглых"
1598 - 1605 Царствование Бориса Годунова
1605 - 1606 Правление Лжедмитрия I
1606 - 1607 Восстание Болотникова
1606 - 1610 Царствование Василия Шуйского
1607 - 1610 Попытка Лжедмитрия II захватить власть в России
1609 - 1618 Польско-шведская интервенция
сен.-окт. 1611 - Ополчение Минина и Пожарского
1613 - 1645 Царствование Михаила Романовича
1617 - Заключение Слободского мира со Швецией
1645 - 1676 Правление Алексея Михайловича Романова
1649 - "Соборное уложение" Алексея Михайловича
1670 - 1671 Крестьянская война Степана Разина
1676 - 1682 Царствование Федора Алексеевича
1682 - 1725 Царствование Петра I (до 1689г. - при регенстве Софьи, до 1696г. - совместно с Иваном V)
1700 - 1721 Северная война России со Швецией
16.май 1703 - Основание Петербурга
27.июн 1709 - Полтавская битва
1714 - Принятие Указа о единонаследии
1714 - Победа русского флота при мысе Гауст
ДВОРЦОВЫЕ ПЕРЕВОРОТЫ
1725 - 1727 Царствование Екатерины I
1727 - 1730 Царствование Петра II
1730 - 1740 Царствование Анны Иоанны
1731 - Отмена Указа о единонаследии
1735 - 1739 Русско-турецкая война
1740 - 1741 Царствование Ивана VI Анатольевича
1741 - 1761 Царствование Елизаветы Петровны
1756 - 1763 Семилетняя война
1761 - 1762 Царствование Петра III
1761 - Выход России из Семилетней войны. Заключение мира с Пруссией
1762 - 1796 Царствование Екатерины II
1768 - 1774 Русско-турецкая война
1773 - 1775 Крестьянская война Е. Пугачева
1782 - Манфест о "Вольности дворянской"
1787 - 1791 Русско-турецкая война
1796 - 1801 Царствование Павла I
1801 - 1825 Царствование Александра I
1803 - Указ о "Вольных хлебопашцах"
12.июн-21.дек 1812 - Отечественная война
1813 - 1814 Заграничный поход русской армии
1813 - "Битва народов при Лейпциге"
1825 - Восстание декабристов
1825 - 1855 Царствование Николая I
1855 - 1881 Царствование Александра II
19.фев 1861 - Отмена крепостного права
1861 - 1864 Деятельность тайной революционной организации "Земля и Воля"
1862 - 1911 Жизнь и работа Столыпина
1876 - 1879 Деятельность народнической организации "Земля и Воля"
1881 - Убийство Александра II народовольцами
1881 - 1894 Царствование Александра III
1883 - Группа "Освобождения труда" Г.В. Плеханова
1885 - Морозовская стачка
1894 - 1917 Царствование Николая II
1895 - Группа "Союз борьбы за освобождение рабочего класса"
1896 - Ходынская трагедия в Москве во время коронации Николая II
1902 - Образование партии Эсеров
1903 - II съезд РСДПР, образование партии большевиков
1904 - 1905 Русско-японская война
09.янв 1905 - "Кровавое воскресенье", начало первой русской революции

12.май 1905 - Всеобщая стачка Иваново-вознесенских ткачей

17.окт 1905 - Манифест Николая II

ноябрь 1905 - Возникновение "Союза 17 октября"

декабрь 1905 - Московское вооруженное восстание

27.апр-8.июл 1906 - Первая гос. Дума

09.ноя 1906 - Начало аграрной реформы П.А. Столыпина

20.фев-2.июн 1907 - Вторая гос. Дума

1907 - 1912 Третья гос. Дума
1912 - 1917 Четвертая гос. Дума
1914 - 1918 Пермая мировая война
23.фев 1917 - Начало февральской революции

3-24.июл 1917 - Первый съезд советских рабочих и солдатских депутатов

25.авг 1917 - Корниловский мятеж

СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД

25-27.окт 1917 - Второй съезд советов, образование правительства во главе и

В.И. Лениным

06.янв 1918 - Декрет ВЦИК "О роспуске Учредительного собрания"

03.мар 1918 - Заключение "Брестского мира"
1918 - 1922 Гражданская война
1919 - Введение политики "Военного коммунизма"
1921 - X съезд РКП(б). Переход к НЭП
30.дек 1922 - Образование СССР
1928 - 1932 Первая пятилетка
1929 - "Год великого перелома"
05.янв 1930 - Начало коллективизации
1932 - 1933 Голод в стране
01.дек 1934 - Убийство Кирова
05.дек 1936 - Принятие конституции СССР
1933 - 1937 Вторая пятилетка
1936 - 1938 Судебно-политические процессы в Москве
23.авг 1939 - Советско-Германский пакт о ненападении
01.сен 1939 - Советско-Германский договор о границах
1939 - 1940 Советско-Финляндская война
22.июн 1941 - Нападение на СССР
1941 - 1942 Битва за Москву
1942 - 1943 Битва за Сталинград
5.июл-23.авг 1943 - Курская битва

16.апр-8.май 1945 - Берлинская операция

09.май 1945 - Окончание Великой Отечественной Войны

02.сен 1945 - Конец Второй Мировой Войны

05.янв 1945 - Начало "Холодной войны"
1946 - 1950 Четвертая пятилетка
1956 - XX съезд КПСС. Свержение культа личности

1961 - XXII съезд КПСС. Принятие программы построения коммунистического
общества

1965 - Реформы в промышленности и с/х
1968 - Ввод войск в Чехословакию
1977 - Принятие третьей конституции
1979 - Ввод войск в Афганистан
1985 - 1987 Политика социально-экономического ускорения страны
1990 - Избрание М.С. Горбачева призидентом страны
12.июл 1991 - Выборы президента России

19-21.авг 1991 - захват власти ГКЧП

08.дек 1991 - Прекращение существования СССР

08.дек 1991 - Беловежское соглашение. Образование СНГ

01.фев 1992 - Конец холодной войны

12.дек 1993 - Принятие конституции РФ

11.окт 1994 - "Черный вторник"

дек. 1994 - дек.96 Война в Чечне

17.дек 1995 - Выборы в гос. Думу

03.июл 1996 - Избрание президентом РФ Б.Н. Ельцина

История России | Просмотров: 20338 | Загрузок: 0 | Добавил: PlacTuD | Дата: 12.03.2011 | Комментарии (5)

Новый формат для качественной подготовки к Единому государственному экзамену инициировал Рособрнадзор. Специалисты ведомства организовали видео-консультации по предметам ЕГЭ, а также различным организационным и процедурным аспектам, рассчитанным на участников ЕГЭ, учителей, организаторов и родителей выпускников. Также в проекте приняли участие представители ФИПИ – руководители федеральных комиссий разработчиков заданий ЕГЭ (ФКР), представители ФЦТ.Как сообщает официальный сайт Рособрнадзора, этот формат раскрывает особенности подготовки и секреты успешной сдачи экзамена по каждому предмету ЕГЭ. 

Кроме этого, специалисты ведомства консультируют по вопросам шкалирования и организационной специфики государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников девятых классов.

Напомним, проект видео-консультаций впервые был запущен в прошлом году, тогда он нашел большой отклик среди пользователей.

В 2011 году формат подачи видео-консультаций изменен: для удобства просмотра применен так называемый «консультационный плеер», сочетающий видео-контент со слайдами. Слайды фиксируют внимание

Новости ЕГЭ | Просмотров: 803 | Загрузок: 0 | Добавил: PlacTuD | Дата: 10.03.2011 | Комментарии (0)

Стиль языка – это разновидность, которая обслуживает какую – либо сторону общественной жизни: обыденное общение; официально – деловые отношения; агитационно-массовую деятельность; науку, словесно–художественное творчество. Каждый стиль характеризуется следующими

признаками: целью общения, набором языковых средств и формами (жанрами), в которых он существует.

Функциональный стиль речи – это своеобразный характер речи той или иной социальной разновидности, соответствующей определенной сфере деятельности и соотносительной с ней форме сознания. Таким образом, стиль литературного языка называется функциональным, потому что выполняет определенную функцию (роль) в речи.

Речь делится на разговорную и книжную. Разговорная речь используется обычно в непринужденных беседах со знакомыми, обычно в домашней (неофициальной) обстановке. Книжная речь обращена ко многим людям, ко всем желающим получить информацию. Она используется в книгах, газетах, на радио и телевидении, в официальных выступлениях и беседах. Ядро разговорной речи составляет разговорный стиль.

Разговорный стиль речи используется в непринужденных беседах со знакомыми, обычно в домашней (неофициальной) обстановке. Цель разговорного стиля – общение, обмен мыслями, впечатлениями. Высказывание обычно бывает непринужденным, живым, свободным в выборе слов и выражений, т.е. отсутствует предварительный отбор языкового материала; в нем обычно раскрывается отношение автора к предмету речи и собеседнику. В нем употребляются, наряду с нейтральными, сниженные разговорные языковые средства: разговорно-бытовые слова, фразеологизмы: вымахал, мешкать, брякнуть, ледяшка, с жиру бесится, ни бе ни ме; просторечные слова: давеча, завсегда; эмоционально – окрашенные слова: тетенька, маменька, духотища, родненький; слова с переносным значением, частицы, междометия, обращения, вводные слова, повторы слов и т. д.

В разговорном стиле большую роль играют внеязыковые факторы: мимика, жесты, окружающая обстановка.

Обычная форма реализации этого стиля – диалог.

Упражнение 18

В приведенных ниже отрывках отметьте факты разговорного стиля. В каком тексте определенное слово не соответствует ситуации?

1. Быстро одевшись, Колька вышел на кухню, когда мать ставила на стол кипящий самовар.

- Мам, погоди, ты ветошку прихватила, - сказал Колька и вытащил из пальцев матери невесть как попавший ей под руку обрывок половичка.

На лавке у окна сидел помощник Ореста Петровича, Шилков, и ел копченого язя, старательно выбирая косточки.

Самого Ореста Петровича уже не было, верно, ушел на участок. Мать снова рассказывала, как ветнадзор забрал у них заболевшую бруцеллезом корову, как она убивалась, когда фельдшер сводил Пеструху со двора.

- Полторы тыщи всего дали! – с какми-то странным торжеством говорила мать…

(Ю.Нагибин)

2. Пушкин соскочил с линейки, подошел к парню и спросил:

- Слушай, малый, какую песню ты пел?

- Известно какую, сударь, нашу, русскую, - сказал парень, улыбаясь своим губастым ртом.

- Сочинил ее кто?

- Уж, верно, не я! – играя синими неробкими глазами, сказал парень.- Завсегда была!

- Ладно тебе, завсегда! – рассмеялся Пушкин. – А слова чьи?

- Да ничьи… Люди сложили.

- Хорошая песня, мальчонка, хорошо поешь.

3. Бегут двое мальчишек лет по десяти – двенадцати, спешат в кино. На бегу один другого спрашивает: «А билеты я тебе вручил?» И другой, пыхтя, отвечает: «Вручил, вручил».

4. – Ой, глянь, что это?

- А! Тюлень. Тюлень, сынок, подплыл на нас поглядеть.

- Знаю. А где он живет?

- В море живет. Днем рыбу промышляет, а ночью к берегу плывет.

- А почто его бьют? Его ведь не едят.

- Шкура у него больно хороша и жиру много.

В книжной речи выделяется несколько стилей: художественный, на

Стили речи | Просмотров: 7687 | Загрузок: 0 | Добавил: PlacTuD | Дата: 10.03.2011 | Комментарии (0)

Обществознание. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах.

СПб.: Тригон, 2007. — 95 с.

Справочное пособие предназначено учащимся общеобразовательных школ. В наглядных таблицах и схемах изложен весь материал школьной программы по русскому языку, английскому языку, литературе, истории, географии и обществознанию. Книгу можно использовать для подготовки к урокам, контрольным и самостоятельным работам. Предложенная форма подачи материала удобна для старшеклассников и абитуриентов при подготовке к экзаменам, т. к. позволяет систематизировать знания, облегчает понимание сложных определений, понятий и формул.
 

Лекции | Просмотров: 2232 | Загрузок: 366 | Добавил: Aurat | Дата: 10.03.2011 | Комментарии (0)

Несколько сотен учителей из города Кургана, выступили с пикетом, целью которого стало требование повысить заработную плату, которая сегодня едва дотягивает до 5 тысяч рублей. Предстоящую в июне индексацию на 6,5% учителя считают издевкой, поскольку инфляция в стране давно сделал ее бессмысленной.

Председатель городского профсоюзного комитета работников образования Нина Михайлова отметила, что курганские преподаватели не получали прибавку к зарплате с 2008 года, хотя практически во всех регионах России, учителя начали получать больше, по сравнению с 2008 годом. Сейчас заработная плата высококвалифицированного специалиста в Кургане не превышает 8 тысяч рублей. Для того, чтобы хоть как-то сводить концы с концами, педагогам приходится работать по 40 часов, вместо положенных по закону 18-ти. Естественно, что такие нагрузки на преподавателя сказываются в конечном итоге и на учениках, так как качество образования падает, пропорционально возрастающей нагрузке.

Учителя с сомнением говорят о переходе на отраслевую систему оплаты труда, так как примеры тех школ где эта система внедрена показывают, что и без того мизерная зарплата учителей сократилась еще на две тысячи.

Отношение чиновников к преподавателям может иметь самые пагубные последствия для России. Уже сейчас многие учителя готовы идти на радикальные меры для того, чтобы изменить ситуацию. Стоит отметить, что уже в этом учебном году, некоторые преподавательские коллективы, готовы устроить забастовку во время проведения единого государственного экзамена.

Новости ЕГЭ | Просмотров: 746 | Загрузок: 0 | Добавил: PlacTuD | Дата: 09.03.2011 | Комментарии (0)

                                                                                                                                                                        Принятие закона


- Закон принимается Госдумой от общего числа ее депутатов

- Принятые Госдумой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета федерации

- Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от

  общего числачленов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. 

- В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для

  преодоления возникших разногласий, после чего Фед. Закон подлежит повторному рассмотрению Госдумой.

- При несогласии Госдумы с решением Совета Федерации Фед. Закон считается принятым , если при повторном

  голосовании за него проголосовали не менее 2/3 от общего числа депутатов. 

- Принятый Фед. Закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

  Президент в течение 14 дней подписывает Фед. Закон и обнародует его.

- Если Президент в течение 14 дней отклонит его, то Госдума и Совет федерации вновь рассматривают данный закон (Конституция РФ).

- Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего числа Совета Федерации и депутатов Госдумы, то он подлежит подписанию Президентом в течение 7 дней и обнародованию.


 

лекции | Просмотров: 930 | Загрузок: 0 | Добавил: AInUR | Дата: 09.03.2011 | Комментарии (0)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральная служба
по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор)

ПРИКАЗ

Зарегистрирован в Минюст России
от 28 января 2011 г. N 19608
16 декабря 2010 г. Москва N 2965

Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2011 году

В соответствии с пунктами 18 - 20, 25 Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 г., регистрационный N 13065. Российская газета, 2009. N 15) (с изменением, внесенным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 января 2009 г. N 16 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2009 г., регистрационный N 1. Российская газета, 2009, N 54)) (далее - Положение), и пунктами 29, 39 Порядка проведения единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 57 (зарегистрирован Министерством юстиции России Федерации 26 марта 2009 г., регистрационный N 13600. Российская газета, 2009, N 55) (с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 170 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июля 2010 г., регистрационный N 17858. Российская газета, 2010, N 176)),

Пр и к а з ы в а ю :

1. Утвердим, следующее расписание проведения единого государс

Новости ЕГЭ | Просмотров: 780 | Загрузок: 0 | Добавил: PlacTuD | Дата: 09.03.2011 | Комментарии (0)

Источники права
Источники права - формы закрепления (внешнего выражения) правовых норм. Основными источниками права являются:
- нормативно-правовые акты и правовые обычаи;
- судебные прецеденты; и
- международные и внутригосударственные договоры.

Подробнее можете посмотреть таблицу: Источники современного права в РФ "РОССИИ"

лекции | Просмотров: 783 | Загрузок: 0 | Добавил: AInUR | Дата: 09.03.2011 | Комментарии (0)

 

Гражданское право - это отрасль права, регулирующая: Имущественные и личные неимущественные отношения.

Правовые отношения, регулируемые нормами гражданского права: получение


Имущественные отношения, регулируемые гражданским правом, имеют товарную природу.

Не обязательно Имущественные отношения, возникшие и существующие в связи с нахождением имущества у определенного лица - вещные отношения, вещные отношения опосредуют право на вещь в статике, т.е. связаны с принадлежностью, обладанием тем или иным имуществом, по поводу которого не был заключен договор.

Далеко не все имущество приобретается путем купли-продажи. Так как имущественные отношения можно рассматривать как вещные отношения или обязательственные отношения. Вещные не имеют товарную природу, в то время как могут иметь товарную природу соответственно вторые – обязательственные.

Имущественные отношения, возникшие и существующие в связи с переходом имущества от одного лица к другому - обязательственные отношения. Обязательственные отношения опосредуют только право на вещь в динамике, т.е. связаны с переходом имущественных благ от одних лиц к другим, реализуют процесс обмена объектов гражданских прав.

лекции | Просмотров: 799 | Загрузок: 0 | Добавил: AInUR | Дата: 09.03.2011 | Комментарии (0)