Пятница
22.06.2018
10:07
Форма входа
Поиск
Tanslate
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Ваш уровень образования?
Всего ответов: 19
Наши Кнопки
Мы в ВКОНТАКТЕ
Статистика
Образовательный портал
Главная » 2011 » Март » 9 » ДИАГНОЗ реформаторов образования в России
23:08
ДИАГНОЗ реформаторов образования в России
О мышлении тех, кто во власти

Я серьезно убежден, что миром управляют совсем сумасшедшие.

Несумасшедшие или воздерживаются, или не могут участвовать

(Л.Н. Толстой. Полн. собр. соч., Госиздат, том 54, стр. 31).

Особенности мышлении российских гуманитариев

Так уж повелось с советских времён, что во власть у нас шли гуманитарии. В первую очередь, историки, ибо историю КПСС хорошо знали.

При общении с самыми способными и образованными из них, занимавших самые высокие посты, отмечая про себя десятикратно больший объём их знаний информации, часто приходилось испытывать трудность, связанную с их неспособностью понять СУТЬ обсуждаемого вопроса, без понимания которой даже тысячекратный запас информации терял значение.

Другими словами - экселевские ячейки их таблиц памяти были заполнены в 10 раз больше, но ОПЕРАТОРНЫЕ структуры для обработки информации – мало развиты или отсутствуют.

В частности, механизмы отбора информации по значимости и архивации слабо развиты. Потому и забиты головы пустым НЕСТРУКТУРИРОВАННЫМ хламом.

Эдисон однажды пожаловался Эйнштейну, что никак не может найти себе помощника. Эйнштейн поинтересовался, как он определяет их пригодность. В ответ Эдисон показал ему несколько листов с вопросами. Эйнштейн стал их читать:

"Сколько миль от Нью-Йорка до Чикаго?" -

и ответил:

"Надо заглянуть в железнодорожный справочник".

Он прочёл следующий вопрос:

"Из чего делают нержавеющую сталь?" -

и ответил:

"Это можно узнать в справочнике по металловедению".

Быстро просмотрев остальные вопросы, Эйнштейн отложил листки и сказал:

"Не дожидаясь отказа, снимаю свою кандидатуру сам".

Другими словами, он структуририровал информацию из «внешнего мира» в своём сознании, МЕЛОЧИ и ЧАСТНОСТИ архивировал и вкладывал в папку с названием «справочник», потому и утруждал свою память только названиями файлов.

«Один бойкий журналист, держа в руках записную книжку и карандаш, спросил Эйнштейна:

"Есть ли у вас блокнот или записная книжка, куда вы записываете свои великие мысли?"

Эйнштейн посмотрел на него и сказал:

"Молодой человек! По-настоящему великие мысли приходят в голову так редко, что их нетрудно и запомнить". http://www.peoples.ru/science/physics/einstein/facts.html

Это он сказал про МЫСЛИ, рождаемые его «внутренним миром» гения. Стоящие же МЫСЛИ в потоке информации из «внешнего мира», встречаются значительно реже.

Но его мозг мог распознавать эти мысли по значимости и на основе этого структуририровать информацию.

У гуманитариев же

1. «умение выделять ГЛАВНОЕ» (мысли) встречается многократно реже.

Вследствие такого обустройства головушек гуманитариев, зацикленных на ЧАСТНОСТЯХ, за которыми не видно ГЛАВНОГО, их деяния часто являются БЕСТОЛКОВЫМИ, начиная от грусти, выраженной группой Воскресенье: «И день напрасно прожит…» до бестолково прожитых лет и жизни, в соответствии с законом Паретто (см. http://www.newsland.ru/news/detail/id/588594/cat/42/. ). Более подробно о различии БЕСТОЛКОВЫХ и РАЗУМНЫХ деяний (БДЛ и РДЛ) см. там же.

Экспериментальное подтверждение того, что гуманитариям характерно ПОВЕРХНОСТНОЕ мышление (более важно «ЧТО происходит?»), а естественникам РАЗУМНОЕ мышление (более важно: «ПОЧЕМУ это происходит?») приведено в работе «Феминизация-гуманитаризация массового сознания в России» http://newsland.ru/news/detail/id/605804/cat/42/.

Отмеченная особенность мышления тех, кто во власти, приводит к тому, что мы имеем постоянную борьбу со СЛЕДСТВИЯМИ с затратой сотен миллиардов и триллионов. В результате же оказывается, что эти миллиарды идут на усугубление ПРИЧИН негатива.

О генезисе различий российских физиков и лириков

Объектом изучения естественных наук являются ПРАВИЛА ИГРЫ (законы) в мире ПРИРОДЫ.

Объектом изучения гуманитарных наук должны являться ПРАВИЛА ИГРЫ (законы) в мире ЛЮДЕЙ.

И если естественники выявляют ОБЪЕКТИВНЫЕ законы, достоверность которых может быть проверена в любой точке земного шара в любое время, то есть – НАУКОЙ,

то наши гуманитарии, в основном, занимались и занимались АПОЛОГЕТИКОЙ самых правильных в мире ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – не наукой, а лженаукой.

Точнее – апологетикой представлений ВЛАСТИ.

Кто в мире использует работы наших гуманитариев – «учёных»?

В начале 90-х, в связи с отказом от своего фундамента: диалектического материализма с парадигмой «ОБЩЕСТВО – личность», в которой конкретная «ЛИЧНОСТЬ есть НОЛЬ», особенно слабая, гуманитарии сами себя признали не наукой. Потому и заменили во всех вузах таблички «кафедра ….наук» на «кафедра…дисциплин».

Отказаться-то на словах отказались, а от стереотипов, вбитых в сознании КАЖДОГО за 70-лет о том, что «ЛИЧНОСТЬ есть НОЛЬ», особенно та, что не на Олимпе, – никуда не деться (см. «коммунистическая слепота» в ст. Перевёрнутый мир http://newsland.ru/news/detail/id/632364/cat/42/ )

Если понятия «НАУКА» и «ЛОЖЬ» - взаимоисключающие, то понятие «АПОЛОГЕТИКА» в советско-российском понимании имеет своим НЕОБХОДИМЫМ атрибутом «ЛОЖЬ» (см., например, «Российская академия образования РАО есть РАК (Российская ассоциация казнокрадов) http://www.newsland.ru/news/detail/id/644872/cat/42/ ).

2. ЛОЖЬ есть НОРМА

Подтасовка и фальсификация результатов в науке обнаруживается при ПЕРЕПРОВЕРКЕ. Нашим гуманитариям таковое слово неведомо. Потому для АПОЛОГЕТИКИ своей гипотезы-ПРЕДСТАВЛЕНИЯ они могут использовать как достоверные данные, так и нет. Вплоть до выдуманных – нарисованных. Вроде нарисованных отметок «3» в школьных аттестатах.

Пролистал я сотни диссертаций гуманитариев. Пол-беды, что в них плагиат гуляет целыми кусками из диссертации в диссертацию. Что характеризует ещё одну особенность наших гуманитариев - интеллектуальное

3. ВОРОВСТВО есть НОРМА.

В них, практически, нет научных исследований. Потому, им и неведомы МЕТОДЫ наук. Например, можно посадить по одному семечку в горшочки, расставить в разных углах комнаты, измерит результат через какое-то время и установить, что в темноте растение выросло быстрее. И кричать всем об этом. Как-то был на совещании директоров школ города. Для меня это была пытка - слышать словоблудные инновационные модернизации компетенций и пр. изъяснения на «птичьем языке» НИ О ЧЁМ в духе «Всё очень хорошо!». Был и доклад отдела УО «Мониторинг качества образования» с графиками результатов предметных ЕГЭ, сдававшимися учителями школ. И все наглядно видели при помощи экрана с новыми технологиями, что учителя школы А лучше знают предмет, чем учителя школы Б. Благо, встала директор физматлицея и сказала – «Что за чушь у Вас изображена на графиках?». Если из 50 учителей школы сдавали 4-5, то никаких выводов об учителях школы делать НЕЛЬЗЯ. Для любой НАУКИ это есть ЗАПРЕТ. Но ОБЫДЕННОМУ мышлению гуманитариев (т.к. там наук нет) свойственно обобщать единичные явления на ВСЕ аналогичные. Потому и имеем для массового сознания

4. ОБЫДЕННОЕ мышление есть НОРМА.

В соответствии с которым дважды гуманитарно-образованный 20 лет кричит со всех трибун: «ВСЕ – коммунисты, демократы и пр. – сволочи!».

И эта четвёртая особенность есть ОСНОВА для расцвета национально-религиозного экстремизма: «Все – кавказцы, азиаты, евреи, неверные и пр. – сволочи!».

Тут вот решили ужесточить наказание до 10 лет для гнилых плодов, усердно поливая дерево (Минобрнауки РФ), с каждым годом дающее всё большее содержание гнили в плодах (см.ниже).

Фактически, в основной массе своей, диссертации гуманитариев уже давно представляют из себя то, что ныне называют модным западным словом ПРОЕКТЫ. Целью которых являются подтверждение того, что гипотеза-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ правильные. А для достижения цели – любые средства хороши. Проще всего – соврать (нарисовать), ибо никто никогда проверять не будет. Реальная же цель – чисто прагматическая выгода конкретного человека.

Итого – в гуманитарных областях сегодня НАУК, практически, нет.

Более того, весьма трудно в этих областях обнаружить РАЗУМ, ибо вопрос, выделяющий главное в ПРАВИЛАХ ИГРЫ в мире ЛЮДЕЙ:

«Почему что-то происходит в реальности?»

в советское время был под полу-запретом или объяснялся лживыми лозунгами-представлениями, в которые все тупо верили. Сегодня он, фактически, под запретом в школе.

Особенности российской власти

При возвышении человека в своих ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ-фантазиях о себе он частично теряет РАЗУМ.

Чем замечательно могут пользоваться женщины, воркуя мужчине о том, что он самый хороший.

Получая при таковом «ослеплении» то, что им нужно.

«На дурака не нужен нож,

Ему немного подпоёшь – и делай с ним, что хошь» (Б.Окуджава).

Динамические системы без обратной связи (ОС) обречены на крах. Как и человек, утративший связь с реальностью (разновидность шизофрении – аутизм).

Наши же власти всегда витали и витают в мире своих красивых, самых правильных в мире ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. Я – ПРАВ! Всюду и всегда.

Обратная связь – голоса снизу не слышны (обрубаются официальными СМИ). Или, в соответствии с законом, жалоба на начальника ЖЭКа направляется на рассмотрение этому же начальнику.

Так кто ж сам себя высечет?

За 100 лет тезис Л.Н.Толстого немного пошатнулся в остальном мире вследствие двух видов обратной связи власти и общества:

А) демократии. (могут отозвать или не выбрать на второй срок),

Б) классовой борьбы. В частности, если в 20-х годах средний разрыв между зарплатой руководителя компании и самой низкой ставкой в США была 70 раз, то в 80-х - в 40.

У нас нет ни А, ни Б.

В частности, одной из основных причин краха эксперимента «СССР», основанном на тупых ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ-желаниях при полном отрицании ОБЪЕКТИВНЫХ законов мира людей, было отсутствие обратной связи. В образовании же эта ТУПИЗНА не только не прекращалась, но достигла апогея. Я-ПРАВ! Всюду и всегда! – говорит тупая вершина пирамиды.

О будущем

Д.А.Медведев говорит, что основное направления для прорыва России – новые технологии.

А.А. Фурсенко, говоря о том, что надо для этого раньше начинать углублённо изучать предметы, уже ввёл ПРОФИЛИЗАЦИЮ. Которую собирается углУбить в Новых стандартах.

Аркадий Аронович Пинский говорил иногда: «Чем общЕе – тем пустЕе».

Давайте конкретизируем направления профилизации:

А. Гуманитарное направление,

Б. Естественно-математическое.

Если согласиться с ранее сказанным, то следует признать «слепоту» россиян и уверенно сказать, что гуманитарных НАУК у нас сегодня, практически, НЕТ. Тем более, каких-то особых «новых технологий» придуманных гуманитариями, для освоения которых надо как можно раньше начать их изучение.

Соответственно, нет никакой необходимости в ранней профилизации в данном направлении.

Но, в соответствии ОБЪЕКТИВНЫМ законом ЛЕНИ и ОБЪЕКТИВНОЙ НЕСПОСОБНОСТЬЮ подростков предвидеть последствия своих деяний в будущем (не развитость по шкале Фейнмана см. Об эволюции homo sapiens http://newsland.ru/news/detail/id/593193/cat/42/ или слишком короткий «временной горизонт», вроде алкоголика, которому надо здесь и сейчас), особенно, когда гормоны затмевают разум, приводят к тому, что при красивой

СВОБОДЕ выбора,

подавляющее большинство идёт в гуманитарии.

Количество знающих физику на 4 и 5 сократилось с 30-40% до 4% (отчёт ФИПИ 2008г.).

Таким образом,

КОЛИЧЕСТВО выпускников, способных что-то делать в направлении Б – «новые технологии» УМЕНЬШИЛОСЬ в 10 раз!

А в Новых стандартах мы и того не достигнем.

Требование реверсивности изменений.

При проведении каких-то ИЗМЕНЕНИЙ в СИСТЕМЕ должно быть соблюдение требования ВОЗМОЖНОСТИ возврата в исходное состояние (реверсивности).

Если мы отменим какое-то изменение в связи с ЕСТЕСТВЕННЫМ взрослением ребёнка, от которого ещё НЕВОЗМОЖНО требовать дальновидности («Книга перемен»), он вдруг «проснётся» в каком-то направлении,

то отмена этого изменения не окажет существенного влияния на другие направления.

Соответствуют ли этому требованию отмеченные направления?

1. Профилизация в естественно-математическом направлении. Любой ученик этого направления весьма быстро заполнит недостающие ему гуманитарные ячейки и может обогнать гуманитария. Хотя, как говорят результаты ЕГЭ, таковым и не нужны особо дополнительные часы на «углубление», ибо выпускники физматлицеев сдают ЕГЭ по русскому лучше. Да и из моей группы физиков впоследствии стали кандидатами наук в области психологии, социологии, педагогики.

2. Профилизация в гуманитарном направлении. А вот тут уже если Кеша вылетел из форточки в среднем звене (как положили стандарты для основной и старшей школы), крича «Свобода!», то обратно уже вряд-ли когда нибудь сможет вернуться. И дело тут не в математике. А в том, что особо не формируется АППАРАТ для обработки информации.

Если добавить сюда то, что на БАЗОВОМ уровне предметы, практически, не изучаются (см. Приговор государственной системе образования вынесен http://newsland.ru/news/detail/id/638760/cat/42/), то получится весьма грустная картина, тотальной ДЕБИЛИЗАЦИИ, со всеми отмеченными «прелестями» мышления гуманитариев. Последствия одной только особенности 4 чревато для многонациональной России не только радикализмом и экстремизмом, но и полным развалом.

ДИАГНОЗ

Говорят Ивану Сусанину – надо накормить всех детей. Вот – накрыты столы. Блюда приготовлены по всем ЗАКОНАМ и ПРАВИЛАМ. Во время еды их надо бы научить – КАК готовить такую вкусную еду.

Иван Сусанин говорит – НАКОРМИМ! …

И ведёт всех детей в сторону – ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ от стола. На помойку без законов и правил.

Как можно назвать такие деяния?

Полагаю, что тезис Л.Н.Толстого доказан с точки зрения РАЗУМА (что и требует сам смысл слова «сумасшедший»).

Хотя он сам его доказывал более с позиции ЧЕЛОВЕЧНОСТИ

В своем дневнике от 27 июня 1910 года Толстой опять возвращается к этой теме и заключает: "Сумасшедшие всегда лучше, чем здоровые, достигают своих целей. Происходит это от того, что для них нет никаких нравственных преград: ни стыда, ни правдивости, ни совести, ни даже страха" (Полн. собр. соч., Госиздат, т. 58, стр. 71).

Владимир Павлов

Материал взят с http://www.eduhelp.info

Просмотров: 605 | Добавил: PlacTuD | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: